- Лучший помощник автолюбителя

Цвет нагара на свечах. Причина

08.07.2014
1879

Возможно, для многих это не окажется большим секретом, но правильность работы двигателя можно определить по нагару на свечах. В зависимости от того, какой нагар и есть ли он вообще можно настроить работу двигателя правильным образом. Этот способ очень эффективный и не однократно доказывал свою полезность.

Минимальный нагар

Если, выкрутив свечу, на ней Вы обнаружите минимальное количество нагара, юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, следы масла отсутствуют. Такая свеча сообща нам о том, что двигатель работает отлично, потребляет минимальное количество топлива, не «кушает» масла. Это идеал моторов, к нему нужно стремиться.

исправная свеча зажигания

Бархатно-черный нагар

Если центральный электрод свечи покрыт чисто черным нагаром то такой двигатель страдает повышенным расходом топлива. Типичная проблема многих автовладельцев. Это может происходить из-за нескольких причин — засоренный воздушный фильтр, слишком обогащенная топливная смесь. Исправить последнее можно правильным образом настроив карбюратор или выставив угол опережения зажигания.

черный нагар на свече

Белый нагар свечи

Образование белого нагара на свечи зажигания свидетельствует о сильно обедненной топливной смеси. Цвет юбки электрода может варьироваться от серого до белого. Езда с обедненной смесью может привести к перегреву двигателя, а в некоторых случаях — к прогоранию клапанов.

белый нагар на свече

Красноватый оттенок нагара свечи

Нагар на свече имеет красный оттенок (похож на красный кирпич) вызывается топливом низкого качества или с большим количеством присадок, в состав которых входит металл. Длительное использование такого топлива может привести к поломке самой свечи. Нагар, содержащий металл, токопроводящий и его скопление на электроде свечи в большом количестве даст возможность искре проходить не через электрод, а по пути наименьшего сопротивления — через нагар, чего не должно быть.

красный нагар на свече зажигания

Масло на свече

Большое количество масла на электроде свечи и ее резьбе приводит к тяжелому пуску холодного двигателя, его «троению», беловатый дым в первые минуты работы, высокий расход масла. После прогрева эти симптомы пропадают. Причиной такой работы могут быть поломанные маслоотражательные колпачки.

свеча в масле

Масло с частичками топлива

Электрод свечи обильно покрыт маслом с частичками топлива и мелких обломков. Это свидетельствует о поломке клапанов или перегородок между поршневыми кольцами или самих колец. В данной ситуации двигатель будет постоянно троить, будет повышенный расход топлива, наблюдается заметное уменьшение мощности. Необходим срочный ремонт.

свеча в масле и бензине

Разрушение электрода свечи

Полное отсутствие центрального электрода свечи. К такому могли привести езда на топлива с малым октановым числом, длительная работа двигателя с детонацией, раннее зажигание, изначально бракованная свеча. Нужно надеяться на то, что остатки электрода вылетели в выхлопную трубу и не застряли под выпускным клапаном. Иначе ремонта головки цилиндров не избежать.

нет центрального электрода свечи

Зольные обрастания на свечи

Свеча с золистыми образованиями свидетельствует о сгорании масла. Причиной этого может являться залипание  или износ маслосъемного поршневого кольца. Это ведет к повышенному расходу масла. Из глушителя при высоких оборотах идет синий дым. Двигатель подлежит ремонту.

зольные отложения на свече

Есть еще один вид нагара — зеленый. Он встречается крайне редко. Однако, если Вы столкнулись с такой проблемой, то здесь можете узнать ее причины и как с ней бороться.