- Лучший помощник автолюбителя

Замена регулятора напряжения Калина

12.09.2020
1020
замена регулятора напряжения калина

Если у Вашего автомобиля начались проблемы с зарядкой аккумулятора — АКБ недозаряжается, перезаряжается, появились ошибки P0562, P0563, то Вы попали по адресу.

Лично у меня периодически, на панели приборов, начал загораться значек АКБ и загорелся «чек» (ошибка P0563 — слишком высокое напряжение бортовой сети). Напряжение и вправду было завышенным — на холостых вольтметр показывал 17 — 18 Вольт. Но было это не постоянно и возникало в хаотической последовательности. Т.е, к примеру, при запуске двигателя загорался «чек» и напряжение бортсети подскакивало до 18В, но через 5 минут все восстанавливалось и до конца поездки напряжение не превышало законные 14В. Могло быть и наоборот.

В любом случае, первое, что нужно было проверить — это регулятор напряжения. Проверять его я, конечно же, не стал, хотя и стоило, а приступил сразу к замене на новый регулятор напряжения на своей Калине.

Перед началом работ обязательно отключите «-» клемму от АКБ.

снять клемму с АКБ

Установлен регулятор в генераторе. Что бы его снять нужно отключить 2 провода от генератора.

отключить провода от генератора

Далее снимаем защитную крышку генератора. Она крепится на 3-х защёлках.

крышка генератора калина

Вот мы и подобрались к регулятору напряжения. Крепится он 2-мя болтами и гайкой. Перед их отвинчиванием нужно отсоединить провод, идущий от регулятора к генератору.

снять регулятор напряжения калина

На моем старом регуляторе напряжения были прилично изношены щетки. Инструкция «говорит», что их высота не должна быть меньшей 5мм. Возможно это и было причиной поломки и появления ошибки P0563 на Калине.

замена регулятора напряжения калина

При установке нового регулятора напряжения основной нюанс — правильно установить щетки, попасть ими в конавки от старого регулятора.

После замены напряжение бортовой сети выровнчлось и стало стабильным — 14,1 — 14,2В.

напряжение борсети калина