Устройство двигателя DOHC | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Устройство двигателя DOHC

14.01.2015
5747
двигатель системы dohc

Если Вы любопытный автовладелец то вероятно неоднократно заглядывали под капот своего автомобиля и автомобилей Ваших товарищей. На некоторых двигателях возможно Вам доводилось видеть надпись «DOHC». Это сокращение от «Double Over Head Camshaft». Эта надпись означает, что двигатель содержит два газораспределительных вала.

Автомобили с классическими двигателями зачастую имеют один газораспределительный вал который в определенный момент открывает необходимые впускные/выпускные клапана. Такие двигателя называют SOHC — «Single Over Head Camshaft».

Сейчас же становится популярной система DOHC. Согласно ней мотор имеет два распределительных вала — один из которых отвечает за открытие впускных клапанов второй — выпускных. Оба вала приводятся во вращение коленчатым валом по средствам цепной или ременной (встречается более чаще) передачи.

Система DOHC предусматривает по два впускных и по два выпускных клапанов на один цилиндр. Хотя так же имеются варианты с 5-ю клапанами на один цилиндр, но они пока находятся в стадии разработки и доработок.

устройство двигателя dohc

Плюсы двигателя DOHC

Первое, что нужно отметить — усилие распределяется не на один, а на два вала, что дает существенную прибавку в мощности (+10-20 лошадиных сил). Второе — двигатель становиться более динамичным, более отзывчивым. Это позволяет уменьшить потребление топлива.

Недостатки двигателя DOHC

К недостаткам можно отнести сложность конструкции такого двигателя, а следовательно сложности при изготовлении и обслуживании. Из этого вытекает большая стоимость. Двигателя в которых установлены гидрокомпенсаторы нуждаются в качественном синтетическом масле.

Сравнив достоинства и недостатки двигателей с системой DOHC можно сделать вывод, что они имеют полноценное право на жизнь. Их более дорогое обслуживание можно компенсировать более экономичным потреблением топлива и большей динамикой.