Отличие американских двигателей от европейских | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Отличие американских двигателей от европейских

американский мотор

Многих смущает тот факт, что классические американские двигателя имеют маленькую мощность по сравнению с объёмом. К примеру, двигатели европейского образца развивают туже мощность, имея объём в 2-3 раза меньше (2-х литровый мотор может выдать до 300 лошадей, так же как и 5-ти литровый американец).

 И возникает вопрос «зачем нужен двигатель такого объёма, если он развивает столь маленькую мощность?». Ответ кроется в истории американского автомобилестроения.

В 70-80х годах американские автомобили считались эталонными, а европейские и даже японские мирно стояли в стороне. Каждый американец прекрасно понимал, что хороший автомобиль — это большой, просторный автомобиль. А что бы владелец этого большого автомобиля на дороге не чувствовал себя черепахой его снабжали большим мотором (5, 6, 8 литров). Американци решили, что чем больше объём, тем больше мощность. И на то время оказались правы. Их движки легко выдавали 300-400 лошадей, чего хватало, что бы разогнать 3-х тонного зверя с 0 до 100 км/час за 9-10 секунд. Расход в 30 литров никого совершенно не пугал, бензина было навалом и стол он копейки.

Европа в это же время очухивалась после 2-й Мировой. Такие большие моторы ей были не по карману. Поэтому в моду пошли маленькие машинки с маленькими моторчиками.
Но вот в Америке наступает топливный кризис. Плюс набирают обороты общества «зелёных», которым явно не нравилось, что по городу разьезжает целая куча машин, которые выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ. Поэтому решили сделать так — оставить прежний объём, но уменьшить мощность. В итоге мощность двигателей упала в 1.5 -2 раза (с 400 л.с. до 275 — 250 л.с.).

отличие американских мотор от европейских

Но и в этом американци видели свои плюсы. Двигателя большого объёма, но малой мощности имеют колоссальный крутящий момент. Это позволяет быстро разгонять машину на любой скорости. Так же они являются низкооборотистыми (4000-4500 об/мин). Из-за этого двигатель работает более тише.

Теперь можно сделать выводы. Что бы развить большую мощность при маленьком объёме — нужны большие обороты. Т.е. европейский автомобиль будет уверенно разгоняться при 7-8000 об/мин, а американский — при 3-4000. Здесь американци будут выигрывать за счёт большого крутящего момента, а не за счёт лошадиных сил.