Гидроудар двигателя что это? | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Гидроудар двигателя что это?

13.07.2015
6643
гидроудар двигателя что это

Многих водителей интересует вопрос «Что такое гидроудар двигателя, каковы его причины и последствия?». Гидроудар двигателя происходит из-за попадания в его цилиндры воды. Это может  происходить по нескольким причинам.

Попадает вода, в основном, через воздушный фильтр. Первая причина — влететь на большой скорости в глубокую лужу. Вода будет под давлением забрызгиваться в фильтр.

Вторая причина (более редкая) — езда по очень глубоким лужам, преодоление реки в брод и т.д. В этом случае вода, при достижении определенного уровня, будет самопроизвольно затикать в воздушный фильтр, с него она попадает в камеры сгорания в результате чего происходит гидроудар.

причины гидроудара

Как происходит гидроудар?

Вода является несжимаемой жидкостью. В момент, когда наступает такт сжатия поршень поднимается вверх и пытается сжать топливную смесь вместе с попавшей водой. В цилиндре образуется очень большое давление, в несколько раз превышающее нормальное, рабочее. Поршень как бы ударяется об водную преграду (от этого и пошло название). Но двигатель со всех сил пытается довести поршень до ВМТ. В итоге, двигатель просто останавливается из-за невозможности закончить рабочий цикл.

Последствия гидроудара двигателя

Как итог, получаем согнутые шатуны, поломанные поршни, пальци. В худшем варианте может разорвать головку блока цилидров. Как видим, гидроудар довольно серьезная и дорогостоящая поломка.

гидроудар

Как можно избежать гидроудара?

Самое простое и надежное средство — не гонять по большим лужам. Как говорят опытные водители, в большой ливень лучше держать машину в гараже.

Ну а если Вы все-таки попали под дождь или едете после него и после проезда по большой луже двигатель вдруг глохнет не пытайтесь вновь пробовать его запускать. Помните о возможном гидроударе.

В таком случае проверьте воздушный фильтр на наличие в нем воды (ечли она там есть, то это плохо), выкрутите свечи зажигания. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель. Если он крутиться — это уже хорошо. Если в цилиндрах была вода, то при прокрутке ее большая часть должна выйти через свечные отверстия.

Даже посоле того, как вода вышла не пытайтесь запустить двигатель! Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь прямиком на СТО. Там проведут полную диагностику, определят степень повреждений и решат, что делать дальше.