Двойное сцепление | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Двойное сцепление

01.12.2014
5610
двойное сцепление

Каких-то пару тройку лет назад двойное сцепление на автомобилях было в диковинку. Это было необычно. Но сегодня этим уже никого не удивишь. Но даже сегодня не каждый специалист СТО сможет разобраться и починить его. Несмотря на все двойное сцепление имеет ряд преимуществ и недостатков.

Впервые коробку с двойным сцеплением применили на автомобилях Porsche в 80-х годах. По началу его применяли на гоночных машинах. Это давала огромные преимущества — крутящий момент постоянно передавался на колеса, даже во время переключения передач.

коробка с двойным сцеплением

Преимущества двойного сцепления

Основным его преимуществом является плавность хода автомобиля без рывков и толчков. Машины с двойным сцеплением экономят до 10 процентов топлива. Это, согласитесь, очень хороший результат. При равномерном ускорении наблюдается хорошая динамика без существенных потерь мощности. Двойное сцепление является идеальным автомобилей с мощным мотором (300-500 лошадиных сил).

Недостатки

Основные недостатки двойного сцепления — его сложная конструкция, огромное количество деталей. Из этого вытекают высокая стоимость конструкции и дорогое обслуживание на СТО. Так же нужно учитывать, что сейчас не каждый механик возьмется чинить такую коробку передач.

Как видим, недостатки не такие существенные и пока наблюдаются только плюсы.

При начале движения автомобиля на 1-й передаче система самостоятельно подготавливает 2-ю передачу к переключению. При переходе на 2-ю готовится 3-я, и так далее. При переключении скорости первое сцепление размыкается, а второе замыкается. При этом происходит учет скорости автомобиля, обороты двигателя, частота вращения колес, положение рычага коробки передач.

Сейчас двойное сцепление применяется на всех современных марках автомобилей — BMW, Audi, Ford, Porsche, Mercedes и других.