Замена антифриза Лада «Калина» | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Замена антифриза Лада «Калина»

06.08.2014
10976
замена антифриза калина

Периодически необходимо производить замену охлаждающей жидкости (антифриз, тосол) в двигателе Вашего автомобиля. Замена может быть вынужденной (при поломке одного из модулей системы охлаждения) или плановой (по прошествии определенного периода времени или пробега).

Произвести замену антифриза Лады «Калина» можно в домашних условиях. Для всей операции Вам понадобятся набор ключей, емкость объемом 8 литров, пустая бутылка.

План работы

Что успешно добраться до болта слива охлаждающей жидкости с двигателя нужно открутить модуль зажигания. Конечно можно и так, но жидкость может попасть на его контакты и возникнут трудности с запуском двигателя.

замена антифриза калина

Болт слива жидкости с радиатора находится слева в низу (если стоять лицом к передку машины). Он пластмассовый, поэтому должен легко открутить от руки. Закручивать его так же лучше рукой, что бы не сорвать резьбу.

Найдя два болта можно приступать. Для слива я сделал специальное приспособление – из 1.5 литровой бутылки сделал леечку и к горлышку прикрепил такого же диаметра шланг, длинной 1-1,5 метра. Второй конец шланга вывел под защитой вниз и направил в пустую емкость (ведро). Для удобства передние 2 болта защиты можно открутить. Теперь, подставив самодельную леечку мод отверстие слива на радиаторе, откручиваем болт и сливаем все жидкость. Не забудьте перед этим открутить крышку расширительного бачка, а то жидкость не захочет бежать=).

Таким же образом сливаем остатки тосола (антифриза) с двигателя. Закручиваем все болты назад, ставим на место модуль зажигания. Заливаем новую жидкость до отметки в расширительном бачке.
заливаем новый антифриз калинаЗапускаем двигатель и прогреваем его до 110 градусов (главное не перегрейте, жидкость еще не разошлась по всей системе и поэтому двигатель нагреется очень быстро). Разогретый мотор глушим, ПОТИХОНИЧКУ открываем крышку расширительного бачка (следите, что бы нагретая жидкость при резком открытии не брызнула на Вас), ждем пока она начнет уходить, доливаем еще. Такую операцию по доливу нужно делать, пока система полностью не заполнится (у меня было около 5 подходов).  При полностью заполненной системе двигатель не должен быстро греться, должна держаться рабочая температура – 90-95 градусов.