Воздушно-топливная смесь | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Воздушно-топливная смесь

07.02.2015
9411
топливно-воздушная смесь

На днях проводил чистку и настройку карбюратора и столкнулся с проблемой правильной отладки качества воздушно-топливной смеси. Оказывается это сделать не так уж и просто, как казалось. Нужно добиться такого результат, что бы смесь была и не слишком богатой, и не слишком бедной. Давайте разберемся на что это будет влиять и как этого добиться.

Для начала хотелось бы разобраться чем отличается богатая топливно-воздушная смесь от бедно.

Богатая топливно-воздушная смесь

Думаю, все видели, как горит пролитый на дорогу бензин, весь процесс сопровождается обильным выделением черного дыма. Это происходит по той причине, что продукты сгорания бензина не пропускает к пламени большое количество воздуха. Такой же черный дым мы можем наблюдать из выхлопной трубы автомобиля. Но если поджечь бензиновую горелку или примус, то огонь будет с красивым голубоватым оттенком, без сильного дыма. Все из-за того, что количество поступающего воздуха и бензина строго дозируется.

Стандартная пропорция воздушно-топливной смеси — на 1 литр бензиновых паров приходится 15 литров воздуха. Если же воздуха будет меньше, к примеру 12 литров, то смесь обогатится (станет богатой). Это приведет к небольшому увеличению мощности, но при этом увеличится и расход топлива (примерно на 15-20%). Богатая топливно-воздушная смесь та, в которой много бензина и мало воздуха.

Бедная топливно-воздушная смесь

Бедной топливно-воздушной смесью называют такую смесь, в которой преобладает воздух и недостает бензина. К примеру, если на 1 литр бензиновых паров приходится 16 литров воздуха. При такой смеси немного уменьшится расход топлива, но так же уменьшиться и мощность двигателя.

воздушно-топливная смесь

Но безгранично обогащать или обеднять воздушно-топливную смесь не получиться. При сильном обеднении Воспламенение в камере сгорания будет не надежным и двигатель попросту может заглохнуть. При сильном обогащении для воспламенения смеси может просто не хватать воздуха и это так же приведет к остановке мотора. Поэтому нужно добиваться оптимальных вариантов настройки.

Определить качество смеси можно по нагару на свечах (это как один из способов). К примеру, если на свечах черный нагар, то смесь слишком богатая и ее необходимо обеднить.

Как регулируется качество топливно-воздушной смеси Вы можете узнать из справочника по эксплуатации своего автомобиля.