- Лучший помощник автолюбителя

Уход за аккумулятором

12.10.2014
601
уход за аккумулятором

Правильный уход за аккумулятором — гарантия его долговечной работы. При правильном и своевременном уходе Ваш аккумулятор прослужит Вам верой и правдой от 5 до 8-ми лет. Это сэкономит Ваши средства на покупку новой батареи. Проводить обслуживание аккумуляторной батареи можно как в местах технического обслуживания автомобилей, так и в домашних условиях. Давай последний вариант рассмотрим более подробно.

Самое первое и простое, за чем нужно следить — это за чистотой аккумулятора. АКБ должен быть всегда чистым иначе он станет разряжаться намного быстрее. Очищать от грязи, пыли или масла лучше всего слабощелочным раствором или 10% раствором нашатырного спирта. В таком растворе необходимо смочить чистую ветошь и начисто протереть всю батарею.

Установка нового аккумулятора

Перед установкой нового аккумулятора необходимо проверить количество электролита и его плотность (если аккумулятор обслуживаемый). Уровень электролита в батарее должен быть не меньше 10-15 мм над уровнем пластин, а его плотность — 1.28±0,01 г/см3. Если плотность отличается на 0,03 г/сми более, то батарею необходимо зарядить. Так же, такой же осмотр рекомендуется провести через первые 100 километров пробега с новым аккумулятором, так как в карманных сепараторах с завода могут остаться пузырьки воздуха, которые при тряске выйдут. При этом уровень электролита может существенно уменьшиться. Если это так, то его необходимо долить.

установка нового аккумулятора

Первой нужно подключить «+» клемму. При снятии, первой отключаем «-«. Такой порядок позволит избежать искрообразования на клеммах.

Аккумуляторная батарея должна быть надежна закреплена согласно руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. Иначе, от большой тряски и вибрации электроды батареи могут разрушиться раньше времени и она придет в негодность. Токоведущие клеммы должны быть хорошо зачищены и смазаны техническим вазелином, что бы не возникало окисления.

установка аккумулятора

Пуск двигателя необходимо проводить не дольше 10-15 секунд с минутными перерывами. Если после 5-ти попыток мотор так и не запустился, то батарею необходимо поставить на зарядку и проверить техническое состояние Вашего автомобиля. Частые, длительные попытки запуска двигателя могут привести к глубокому разряду батареи, чего ни в коем случае допускать нельзя. НИКОГДА не допускайте сильный разряд аккумулятора или его перезаряд. Напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 12.6 В.

При постоянной эксплуатации авто уровень и плотность электролита должны быть в норме (как указанно выше).

Зарядка аккумуляторной батареи

Если плотность электролита меньше нормы (1.28±0,01 г/см3) на 0,03 г/сми более то аккумулятор необходимо зарядить. Заряжать аккумуляторную батарею необходимо в хорошо проветриваемом помещении с одинаковой температурой. Ток зарядки должен быть равен 10% от емкости батареи. Т.е. если емкости АКБ 50 А/час, то ток зарядки должен быть равен 5 А. Когда напряжение на выводах батареи станет равным 14.6 В, то ток нужно уменьшить в половину и продолжать заряжать до полной зарядки (около 10-ти часов).

зарядка аккумуляторной батареи

Хранение АКБ

Хранить аккумулятор необходимо полностью заряженным. Приблизительно раз в месяц проводить проверку уровня и плотности электролита. Если плотность уменьшиться от нормы, то следует провести его зарядку. Если опуститься уровень, то нужно долить дистиллированной воды.