- Лучший помощник автолюбителя

Проверка форсунок бензинового двигателя

диагностика форсунок бензинового двигателя

Я поделюсь с Вами одним из методов проверки форсунок бензинового двигателя без их снятия с агрегата. Скажу сразу, данный метод не даст полной оценки состояния форсунок, но опираясь на его результаты можно понять, нужно ли снимать форсунки и промывать их на стенде или не нужно.

Для проверки форсунок данным методом нужны следующие инструменты:

  • металлический колпачок на ниппель
  • манометр для проверки давления топлива (можно сделать самому из манометра и шланга)
  • ноутбук или телефон для диагностики
  • диагностический кабель или ELM 327

колпачок на ниппель

манометр для измерения давления топлива

оборудование для диагностики авто

В чем заключается данный метод проверки? При помощи диагностического оборудования мы получим доступ к управлению форсунками (это очень просто) и бензонасосом. Последовательно будем включать каждую форсунку (выключаются они сами) и смотреть какое количество топлива она через себя пропустит. В идеале все форсунки должны показать одинаковый результат. Если же показания какой-то из форсунок будут отличатся от остальных, то скорее всего она или загрязнена, или неисправна.

Для начала нужно подключить манометр к топливной рампе. На рампе специально для таких целей есть ниппель (точно такой, как и в колесе). Перед подключением манометра нужно стравить остаточное давление — подкладываем ветошь и нажимаем на ниппель, после выкручиваем его приготовленным колпачком и натаскиваем шланг манометра, зажимаем хомутом.

ниппель в рампе

рампа

Теперь можно включить зажигание. Будьте внимательны! Вместе с зажиганием включается и бензонасос для создания в топливной системе рабочего давления. Так что после подключения манометра будет не лишним проверить все на герметичность.

Настало время подключить в работу диагностическое оборудование. Я буду использовать телефон с программой OpenDiag и ELM 327. Включаем программу и заходим в меню управления оборудованием и находим форсунки, у меня они в самом верху. Так же ищем реле бензонасоса. Далее включаем на несколько секунд реле бензонасоса и смотрим на показания манометра. Включаем первую форсунку. Она проработает несколько секунд и выключится. За это время давление топлива резко упадет, так как форсунка пропустит через себя какое-то количество бензина. Запоминаем это показание и считаем разницу давлений — сколько было в начале и сколько стало после работы форсунки. К примеру, у меня начальное давление 3.5 бар, конечное (после работы форсунки) — 2.3 бар. Т.е. разница будет 1.2 бар. Такая разница должна получаться у всех форсунок.

Далее снова включаем на пару секунд реле бензонасоса, что бы восстановить рабочее давление и проверяем остальные форсунки двигателя.

программа openDiag

давление топлива

давление в рампе

давление в рампе

Фотографии 3-й и 4-й форсунок не выкладывал, так как они такие же.

Итоги проверки форсунок бензинового двигателя данным методом. Если форсунка пропустила через себя меньше топлива, чем остальные (маленькая разница давлений), то скорее всего она забита и требует промывки. Но промывать только одну форсунку не целесообразно, поэтому рекомендуется снять все форсунки и проверить (промыть) их на стенде. Если форсунка пропустила больше топлива, чем остальные (большая разница давлений), то есть вероятность износа клапана. Такая форсунка может травить бензин и, естественно, будет пропускать больше топлива. В данном случае поможет замена неисправной форсунки на новую.