Почему кипит двигатель | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Почему кипит двигатель

11.01.2019
9495
почему кипит двигатель

В этой статье я постараюсь рассказать Вам о всех наиболее распространённых причинах, по которым может кипеть двигатель инжекторного автомобиля. Некоторые из этих причин были и у меня либо же моих друзей, а о некоторых я узнал из разных автомобильных форумов.

И так, начнём. Первое и самое элементарное, что нужно проверить — уровень и наличие самой жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN&MAX расширительного бачка. Жидкость, как говориться, она и в Африке жидкость и поэтому, если система охлаждения не герметична, то она естественно потихонечку будет из неё вытекать. И если долго не заглядывать под капот, то где-нибудь на полпути домой, как всегда неожиданно, двигатель может перегреться. Частые места утечек охлаждающей жидкости — места соединения патрубков, трещины на самих патрубках, реже — трещины радиатора. В таком случае негерметичный патрубок должен быть мокрым, а под машиной будет всегда образовываться небольшая лужица охлаждающей жидкости.

уровень охлаждающей жидкости

Бывает и так, что уровень антифриза в бачке понемногу уменьшается, а подтеканий нигде нет. В этом случае есть вероятность пробоя прокладки ГБЦ. Т.е. получается, что антифриз течёт не снаружи двигателя, а внутри него, попадая в цилиндры и сгорая вместе с топливом. Как это можно диагностировать? Во-первых, если открыть крышку для залива масла, то на ней, либо внутри самого двигателя будет белая эмульсия. Во-вторых, если открыть крышку расширительного бачка, то можно услышать запах картерных газов и увидеть масленую плёнку на его стенках и поверхности ОЖ. Так же, если через отверстие для свечи посмотреть на поршень, его поверхность должна быть идеально чистой, вымытой. С данной неисправностью нужно как можно быстрее ехать на СТО и менять прокладку ГБЦ.

пробита прокладка гбц

С жидкостью разобрались, идём далее. Следующая проблема по которой двигатель может кипеть — не включается вентилятор охлаждения. При нормальной работе двигателя вентилятор должен включаться, когда температура ОЖ достигает 100 (+\-) градусов. Если же этого не происходит, то двигатель будет дальше набирать температуру в плоть до перегрева. За включение вентилятора отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он не исправен или же даёт не верные показания, то вентилятор может включаться не своевременно или же вообще не включаться. Как этот датчик проверить? Просто берём и снимаем с него фишку. В таком случае вентилятор должен работать постоянно, не зависимо от температуры двигателя. Если же вентилятор не включился, то, скорее всего, сломан именно он. Его нужно снимать, смотреть, ремонтировать либо же покупать новый. Ну  а если вентилятор работает со снятой фишкой датчика, то, вероятнее всего, проблема именно в этом датчике.

неисправности датчика температуры ОЖ

Идём дальше. Жидкость в системе есть, вентилятор включается вроде бы вовремя, а двигатель всё равно закипает. В таком случае есть вероятно того, что не открывается термостат. Т.е. температура малого круга доходит до 100 градусов, датчик это увидел и включил вентилятор. Но так как термостат закрыт и горячая жидкость не идёт по большому кругу через радиатор, то от вентилятора толку никакого не будет, так как охлаждает он именно радиатор. Как это проверить? Просто берём и пробуем рукой патрубки радиатора (подводящий и отводящий) и сам радиатор. Если они только чуть-чуть тёплые (градусов 30-40) или же вообще холодные, а температура двигателя при этом в районе 100 градусов, то значит проблема в термостате и его нужно менять. Есть небольшая вероятность, что легкое постукивание по его корпусу вернет его в рабочее состояние, но это не является панацеей.

не открывается термостат

И еще одна причина, по которой двигатель кипит со включённым вентилятором — забитый грязью радиатор. Такое может случаться, если Вы довольно часто ездите по грязи. Грязь попадает между сотами радиатора и там запекается, превращаясь в самый натуральный цемент, не давая пройти холодному воздуху. В таком случае радиатор нужно снимать и промывать и делать это нужно как можно быстрее.

забитый радиатор

Следующая причина — вышедшая со строя помпа (водяной насос). Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Т.е. она перекачивает горячую жидкость из двигателя в радиатор, там жидкость остывает и возвращается назад в блок двигателя. Если помпа выходит со строя, то жидкость станет хуже циркулировать или же вообще перестанет куда либо двигаться. Таким образом горячий тосол из двигателя не поступает в радиатор и не охлаждается. Как итог — двигатель закипает. Кстати, и при этом радиатор может так же включаться своевременно, но толку от него никакого не будет.

Еще следует обратить внимание на крышку расширительного бачка. Крышка внутри себя содержит 2 клапана — высокого давления и клапан вакуума. При работе двигателя в системе охлаждения создаётся давление — примерно 1.1-1.5 атмосферы. Кстати, благодаря именно повышенному давлению ОЖ начинает кипеть при температуре выше 100 градусов. Так вот, если это давление поднимается выше 1.5 АТМ — срабатывает клапан высокого давления и сбрасывает его до нормального. При остывании двигателя в системе охлаждения начинает образовываться вакуум, так как жидкость уменьшается в объеме. Что бы вакуум не сжимал патрубки и бачок в крышке срабатывает второй клапан и подсасывает воздух в систему охлаждения, что бы нормализовать давление. Если какой либо из клапанов выйдет из строя или сама крышка перестанет быть герметичной, то в системе охлаждения двигателя может перестать образовываться необходимое давление, в результате чего антифриз будет кипеть уже при 100 градусах.

крышка расширительного бачка

Следующая причина — если при замене ОЖ Вы сэкономили и залили не тот антифриз или тосол, который рекомендует производитель автомобиля. Каждый тип двигателя имеет свою рабочую температуру. У кого-то это 90 градусов, у кого-то 110 градусов. И естественно охлаждающие жидкости так же рассчитаны под работу в разных температурах. Помимо этого, можно купить подделку или же дешёвый аналог. И естественно такая жидкость будет закипать при более низких температурах. Так же старый тосол или антифриз будет иметь более низкую температуру кипения, чем такой же новый. Поэтому если Вы проехали уже 100000 или больше километров и ни разу не меняли ОЖ то желательно заменить ее на новую, так как именно она может быть причиной перегрева двигателя.

И здесь сразу намечается еще одна причина закипания двигателя — воздушные пробки в системе охлаждения. Чаще всего воздушные пробки образуются именно при замене охлаждающей жидкости. Одним из основных признаков наличия воздушной пробки — не греющая печка. Воздушная пробка не даёт жидкости полноценно циркулировать по системе, поэтому горячая жидкость может не доходить до радиатора и двигатель будет закипать.

Это все наиболее распространенные причины, по которым может кипеть двигатель. Если Вам лень читать, то можете посмотреть видео ниже:)

Видео почему кипит мотор