Клапан вестгейта (Wastegate) | Car Hobby

- Лучший помощник автолюбителя

Клапан вестгейта (Wastegate)

11.12.2014
6535
клапан вестгейт

Клапан Wastegate устанавливается вместе с турбиной. Его основной задачей является выбрасывать во внешнюю среду, попусту тратить лишние отработанные выхлопные газы. Таким образом, если процессом отвода выхлопных газов можно управлять, то можно взять под контроль и обороты крыльчатки турбины.

Проще говоря, вестгейт — это байпасный клапан турбонагнетателя, который подает на турбину такое количество газов, которое необходимо для нормального давления надува.

Недостатки клапана Wastegate

На сегодняшний день это лучший способ управления турбиной. Но в это же время Wastegate в пустую расходует энергию, это является его главным недостатком. Еще одним его недостатком является то, что клапан должен постепенно открываться при плавном нарастании оборотов двигателя ровно до того момента, пока давление не станет равным необходимому.

клапан вестгейт

К примеру, если клапан вестгейт настроен на давление 0,6 бар, то уж при давлении 0,3 бара клапан будет начинать открываться и попусту выпускать отработанные газы. Если клапан будет хоть немного открыт увеличить обороты турбины будет очень сложно, можно сказать даже невозможно.

Но, не смотря на все это, клапан вестгейта применяют даже на мощных двигателях Формулы-1. Его применяют практически на всех автомобилях, оснащенных системой турбонадува. И, наверное, его будут использовать до тех пор, пока турбины с возможностью изменения своей геометрии не станут продаваться по доступной цене. Пока Wastegate единственное доступное устройство для контроля оборотов турбины.