- Лучший помощник автолюбителя

Гудит задняя передача

гудит задний ход

Думаю, многие из Вас замечали, что когда практически любой автомобиль сдаёт назад, то этот маневр сопровождается характерным звуком. А если быть точнее, то даже подвыванием. Это гудит задняя передача. Почему появляется подобный гул (вой) и как с ним бороться мы и поговорим дальше в статье.

Мощность мотора на колёса передаётся по средствам трансмиссии. Как придвижении вперёд, так и при движении задним ходом работают одни и теже детали. Так почему, когда автомобиль едет вперёд никакого звука нет, а назад — есть? Очевидно, дело в самой коробке передач.

Как Вам должно быть известно, для каждой передачи в коробке имеются по 2 шестерни. Но для задней же передачи установлены целые 3 шестеренки. Третья, промежуточная шестерня, как раз и заставляет крутиться весь механизм в противоположном направлении, благодаря чему автомобиль едет задом.

коробка передач гудит

Но дело тут даже не в количестве шестеренок, а в их виде. Для передних передач используют косозубые шестерни, для задней — прямозубые. Косозубые способны выдержать и передать больший крутящий момент, чем такие же прямозубые. К тому же их зубья прилегают друг к другу достаточно плотно, не образуя относительно больших зазоров. Прямозубые же шестерни всегда имеют небольшой зазор между соединениями зубьев. Из-за этого при работе они стучат друг по другу. Работа нескольких таких шестерёнок способна создать шум, тот самый гул (вой) задней передачи.

гудит задняя передача

Почему же нельзя установить и на заднюю передачу косозубые шестерни? Можно, но это немного увеличит стоимость самой коробки. А так как задним ходом мы пользуемся не так часто, как передним, то инженеры решили на нем сэкономить. Конечно, на более современных, дорогих автомобилях устанавливают косозубые шестерни и для заднего хода, что бы избежать неприятного звука.

Вот именно поэтому гудит задняя передача. Как с этим бороться? Да не как. Можно считать, что этот гул конструктивно заложен в автомобиль.